Здравствуйте. запишем seo-аудит сайта goreco.ru. ИКС – 130, не такой плохой. Количество проиндексированных страниц практически одно и то же в Google и в Яндексе. То есть страницы в Google практически все есть; это тоже хороший знак.
Пробежимся вкратце по каждому типу страниц. Тут их два получается – категория, главная [страница] и услуги, и посмотрим, что можно сделать. С Лабрики отчёт что-то долго делается. Я вам пришлю ссылки чуть позднее. Сайт очень неплохой, приятный по дизайну, по вёрстке. Даже эффект параллакс есть – это круто. Что мы имеем: меню, мобильную адаптацию, бутерброд, логотип, картинки, текст, выгоды. всё отрисовано неплохо, дизайнерская составляющая присутствует. Вот это в картинке зря. Это желательно бы в тексте лучше и какой-нибудь интерактив, чтобы это всё шевелилось как-нибудь. Чтобы эти все названия в seo тоже работали; они очень важны для семантики вашей темы. Полезные материалы, новости, консультации, форма обратной связи – приятно. Здесь сложно, наверное, что-то помощнее сделать. Хотелось бы результаты в каком-то виде. Повышение квалификации, промышленная безопасность – вот это классная вещь. ГО ЧС, это перечень документов… Хотелось бы подраскрыть кейсы в смысле результатов, но убрать, может быть, название компаний. Подраскрыть не в смысле коммерческой информации, а [в смысле] технической – что было сделано. «Разработка проекта раздельного сбора отходов»: что это за проект, как это выглядит. Поподробнее бы расписать, что это за история. А здесь экологические проекты, здесь уже другое всё идёт. Но, в целом, так тоже неплохо. Не хватает социализации; можно добавить обращение директора, сотрудников компании, вообще живых людей, которые работают. Онлайн-школа даже, курсы эколога! Ничего себе, я даже не заметил. «Это обучение по разработке…» Онлайн-школа на главную? Я не знаю, всё таки ваш бизнес – B2B услуги в основном, и кейсы у вас не B2C, а B2B. Онлайн-школа – это B2B же история, если я правильно понимаю. Не знаю насчёт онлайн-школы прямо на главной, на первый экран. Может быть, немножко пониже. Может быть, сделать оффер для компаний, больше нацеленных на промышленные предприятия, которым вы можете помочь. Вопросы-ответы можно добавить, интерактивный блок продумать, чтобы что-то двигалось, раскрывалось. Плюсы и минусы, точнее плюсики «свернуть-развернуть». А так, в целом, неплохо всё, очень достойно. Текст на переспам проверяем. Он у вас небольшой. Я кое-где проверял: где-то его [переспама] нет, где-то он очень низкий.
«План НМУ Экология» – это у нас категория. Здесь идёт перелинковка с другими разделами. «Экологические проекты в Санкт-Петербурге по низкой стоимости от ГорЭко» – довольно неплохо. «План НМУ» – это очень низкочастотная фраза. Что тут мне бросилось в глаза? Ниша очень специфичная, в которой коммерческие и информационные запросы отчасти пересекаются, и отчасти нужно посмотреть, какая доля информационных запросов должна быть. «Производственный контроль» – это более жирный ключ. А я смотрел по ключу «разработка плана мероприятий НМУ». Можно сейчас быстренько взглянуть. То есть, один более информационный запрос, а другой больше коммерческий. Нам Москва не нужна, нам нужен Питер. Мы увидим, что ряд запросов, ряд сайтов в выдаче – это комитеты Ленинградской области, сайт города, [сайт] администрации Санкт-Петербурга. Вот этот сайт, по-моему, на ваш похож. Немного как ваш сделан, меняются поддомены. Но, может, у вас надо тоже так будет. Конечно, напрашивается поддоменное решение, но важный вопрос – как будут индексироваться страницы, если у нас ничего не меняется, кроме названия города, тайтла, города в тайтле, адреса, почты и телефона. А телефон вообще 8-800, возможно. Проиндексируется это или нет? Это ещё большой вопрос. Мы видим, что здесь какие-то ссылочные акты, нормативные ссылки на это всё, вообще нет ни портфолио, ни цен. И тем не менее, по запросу вроде бы даже коммерческому это всё в топе выдачи. Поэтому нужно проанализировать получше, какой контент должен быть на сайте – информационный или коммерческий. Может быть, конечно, в идеале, даже сделать (не в идеале, это я утрирую) на какие-то фразы интересные две страницы на сайте: одна страница под информационный контент, вторая – под коммерческий. Можно транскрибировать видео, сделать из него текст, и куда-то выложить «свернуть-развернуть» очень лаконично, чтобы это не портило сайт. Но это тоже seo. Или можно сделать отдельную [страницу] на сайте, где просто будут все видео и под ним транскрибации. Пусть хоть таким образом, но лучше, конечно, таким, потому что на этой странице текст важен, [так как] он оптимизирован под эту тематику. И в этом тоже может быть потенциал. Не хватает картинок, таблиц. Очень много текста; может быть, это и хорошо, не надо текст убавлять. Может быть, стоит добавить картинки. Потому что так вряд ли кто-то будет читать, мне кажется. Людям нужны интерактив, видео, дизайнерский блоки, таблицы. Этого не хватает; перебор в эту сторону. Тайтлы вроде у вас неплохие. Сейчас посмотрим выборочно метатеги. «В Санкт-Петербурге разработку плана мероприятий при НМУ» – можно набрать «по выгодным ценам». Всё очень неплохо. H1, H2, H3 – всё есть. Ещё возьмём какой-нибудь. «Разработка проекта НДС в Санкт-Петербурге по лучшей цене от компании ГорЭко» – можно «по выгодной цене». В принципе, так неплохо. Можно добавить emoji в тайтл. Это вообще крутка всё выглядит, здорово. Тут всё затегировано – классно. Дизайн и вёрстка очень приятные, картинки очень приятные. Может быть, интерактива кого-то не хватает; чтобы что-то двигалось, было подписано, как что называется. А, вот, пожалуйста, пошёл интерактив. Почему это только здесь? Почему этой таблицы нет везде? Это хотелось бы сделать. И её повыше можно сделать. Текст всё равно никто сейчас особенно читать не будет. Есть, куда расти; есть, что продумать. «Вопросы и ответы» прекрасный блок; тоже хотелось бы их на главную [страницу] и, возможно, на всех страницах сайта. Возможно, они будут отличаться от страницы к странице, от тематики к тематике. Также поведенческие факторы у нас есть возможность прокачать. Потому что, возможно, у вас уже неплохой сайт для того, чтобы занимать топовые места. Надо посмотреть, какие позиции и насколько они отличаются. Проект ПЛАС газоснабжение, обращение полезных ископаемых, строительство… Здесь важно, в каких отраслях что можно задействовать и нужно ли добавлять. Проект ПЛАС; сейчас мы посмотрим выборочно, набирают ли люди конкретный вид отрасли. Например, так. Что люди пишут? Вообще ничего не пишут. ПЛАС – редкое слово. «Вагон ПЛАС», интересно. А так [если] напишем? (план ликвидации аварийных ситуаций) «Скачать», «в котельной образец»… Там, где люди хотят скачать образец, там, возможно, люди хотят и разработать его. «Разработка плана ликвидации аварийных ситуаций»… Под эти запросы, где люди хотят скачать то или иное в том или ином виде, вы, конечно, должны это всё сделать. Понятно, что некоторые люди скачают, а некоторые и закажут. Потому что жареный петух клюнет, проверка или ещё что-то. То есть, куча информационных запросов. Люди ищут, как это всё сделать за три копейки и заполнить, скачать какой-то план, какую-то вещь. И вы на стыке этого должны помогать людям: вы и формы предоставляете, и нормативными актами обеспечиваете людей. Но понятно, что если им нужно будет, они потом к вам и придут. Здесь у вас идёт ещё бизнес по вывозу мусора. Вывоз мусора – это отдельная история, отдельный сайт можно даже делать. Тут семантику надо смотреть. «Тип отходов», «строительный мусор», «объём вывезенного мусора», виды, цены. У вас тут есть стоимость, транспорт. Классно тут сделано, но нужно смотреть. «Строительный мусор»… Это прямо бизнес отдельный. «Рассчитать стоимость вывоза мусора» – «в Санкт-Петербурге» тут надо добавить, «по выгодным ценам». По районам это должны быть отдельные страницы. Соответственно, семантика должна быть под районы, под виды мусора, по транспорту. То есть, «вывоз мусора илососом» или «мусоровозом», например. Возможно, это тоже. Этим нужно заниматься конкретно. Может быть, даже разделить сайт. Я не знаю, как всё на одном [сайте] будет работать; надо смотреть. Вкратце я рассказал, что нужно сделать.
Здесь дубли страниц. Ещё отчет по Лабрике делается. Такой сервис есть. Что-то он затягивается; я решил, [что] попозже вам скину это ссылкой. Что-то зависло, долго делается. Битые ссылки, валидация, где-то ответ сервера не очень быстрый, emoji добавить. Скорость загрузки у вас приличная. По юзабилити я рекомендовал бы посмотреть Вэбвизор, и в соответствии с ним сделать изменения на сайте: что-то выше, что-то ниже поменять местами. Добавить социализацию; мне кажется, что это важно: видео о компании, сотрудники, основные компании, офис, обращение директора. Внешняя оптимизация довольно неплохая; если есть деньги – продолжать, соответственно. Я думаю, что на 90% примерно у вас неплохой сайт. Какая-то точечная работа нужна. Нужны поддомены, более чёткий анализ по конкретным видам кластеров. Возможно, куча слов у вас в топе, и где-то какие-то позиции не заходят. Надо смотреть: почему, что у конкурентов, какую стратегию сделать, что с информационной и коммерческой составляющей, какие сайты в выдаче. В целом, такая точечная работа должна быть, как мне кажется. Остальное у вас уже всё есть на довольно неплохом уровне.