Пагинация — это навигация на сайте, выполняемой постранично. То есть поочередная нумерация онлайн-странички. Дискуссии относительно того, как правильно должна выполняться пагинация для СЕО все еще распространены.

пагинация

Преимущества пагинации для СЕО

Мнения у пользователей бывают собственные, но сущность, обычно, является одной: чем больше страниц- тем лучше SEO. Но специалисты заявляют, что это не так. Важно, чтобы нумерация не наносила вред СЕО. Ведь цель оптимизации ресурса для поисковиков — установление того, насколько точно соответствуют странички ключевику, а не формирование беспредельного количества копией одной и той же страницы с определенным заглавием.

Пагинация формирует доступ к каждой странице из перечня группы. В особенности, это важно когда у ресурса пятьдесят страниц и чтобы достичь, допустим, двадцать второй странички, поисковику необходимо погрузиться на множество уровней вложенности. Потом отыскать на двадцать второй страницепродукцию или пост и погрузиться на новый уровень. В общем, преимущество применения пагинации достаточно большое, в особенности с учетом того, что поисковики, по сути, не переходят дальше третьего-четвертого уровня. Хотя естественно, переходят, но ценностное значение и время индексации с каждым новым уровнем заметно снижаются.

В чем еще польза пагинации? Поочередная нумерация способствует ограничению числа онлайн-ссылок на страничке, так как совсем не нужно, чтобы множество интернет-ссылок располагались вместе.

Существует и второстепенное преимущество, а именно пагинация улучшает поведенческие условия пользователей, поскольку навигация постранично является известным и обычным способом воссоздания крупных перечней данных на сайте.

Особенности применения пагинации на сайте

Все страницы ресурса должны нести ответ на определенный запрос. Это означает, что группа, где насчитывается множество страниц, в виде собственной главной странички с указанным адресом несет ответ на определенный запрос. Поэтому страница-аналог с копией содержимого, которое существует или когда-нибудь существовало на основной страничке группы, считается не только копией, а значительно хуже — соперником основной страницы группы.

Бывают «спецы», пытающиеся сделать уникальными номерные странички группы. Для этого в заглавие добавляются номера страничек. Иногда они шаблонно меняют описание страницы. Но спрашивается: какому именно запросу соответствует любая из номерных страничек? В особенности, с учетом переноса контента со страницы на страницу. По какому именно ключевику должна отобразиться в выдаче поисковика номерная страничка группы в качестве наиболее релевантной странички? Не существует подобных ключевых слов. И как странички для запросов, которые не существуют, в индексации сайта они принимать участие не должны.

 

Как исключить пагинацию из индексации

Исходя от того, как на сайте сделана навигация постранично, существуют разные методы для того, чтобы исключить пагинацию из индексации.

Как это сделать с помощью «Роботс Дисаллоу». Допустим, что адрес нужной странички следующий: http://bite.ru/category/page/4

Необходимо задать действия для поисковиков с применением Robots Disallow не заходить, куда не нужно:

Disallow:/category/page

В robots.txt выполняется вставка, запрещающая индексировать сайт – в результате навигация постранично осуществляться не будет.

Исключение пагинации через Канонические ссылки

Если вкратце, каноническая ссылка — это ссылка на главную страницу раздела или ту страницу, которую мы считаем главной. Остальные страницы не индексируются поисковыми системами.

Чтобы пользователи разрабатывали для сайта только целевые онлайн-страницы рекомендуется несущие в себе оригинальные, важные для гостей сайта сведения, а также странички, которые бы не соперничали друг с другом по ключевикам. Следует планировать, какие странички необходимо сделать закрытыми, а какие открытыми для индексации. При этом важно не нацеливаться на создание числа бесполезных страничек – это только ведет к проигрышу.

поведенческие факторы

Отказность страниц, CTR сниппета, юзабилити, скорость загрузки, скорость работы мобильной версии, уникальность и польза контента

Внешняя оптимизация

Яндекс справочник, тематические доноры, безанкорые и анкорные ссылки, высокий TRUST донора, низкий спам донора, количество внешних ссылок, социальные кнопки

Коммерческие факторы

Фильтр, структура сайта, категории\подкатегории, отзывы, телефон, контакты, реквизиты, видое-отзывы, полезный контент, сертификаты, блог/новости, как проехать, наличие e-mail на своем домене, акции и спецпредложения, оффер на коммерческих страницах, наличие калькулятора

Техническая оптимизация

Дубли страниц, ошибка 404, хлебные крошки, index.php index.html, seo верстка, Микроразметка Open Graph и Schema.org, alt у картинок , пропуски метатегов, наличие Атрибута rel=“canonical” , циклические ссылки, 1 заголовок h1 без стилей и классов, веб мастер yandex, веб мастер google , robots.txt, sitemap.xml, Crawl-Delay, битые ссылки, 301 редирект, последовательность заголовков h2-h6 , отсутствуют ошибки сервера 5**, наличие адаптивной или мобильной версии

Отчетность

ТОП-визор, позиции сайта по ключевым запросам, динамика посещений, рост трафика, аналитика, стратегия, план работ, предложения, отчеты

цена аудита сайта

Услуга Стоимость, руб Сроки, дней Описание
Экспресс-аудит сайта, быстрый Бесплатно 1-2 Проверка хостовых фильтров, Проверка на вирусы и ссылочные биржи, Доступность с разных провайдеров,
Санкции в Яндексе (АГС, Минусинск и др), Заспамленность ссылками, Доступность для ботов ПС Яндекс/Google,
Траст / Спам / ИКС, Копии/зеркала сайта, наличие Яндекс Карты, Google Maps, и т.д.
Технический SEO 7 000 3-6 Чек по более 70 параметрам. На основе SEO Frog, Вебмастера, ГКС и ряда вспомогательных сервисов.
Анализ конкурентов 7 000 3-6 Анализ 10 конкурентов по 10-20 основным критериям: количество блоков, ссылки, количество текста, перелинковка,
структура контента, количество фото, количество прайсовых позиций и т.д.
Аудит конверсии и юзабилити 7 000 3-6  
Аудит структуры 7 000 3-6 SEO Frog, Сайт Аналайзер
Анализ сквозных элементов 7 000 3-6 SEO Frog, и анализ текстовой релевантности
Комплексный SEO-аудит (все аудиты) 40 000 5-10 Чек по более 100 параметрам. На основе SEO Frog, Вебмастера, ГКС, ВордКипеер, Сайт Аналайзер и ряда вспомогательных сервисов.
Аудит текстовой релевантности сайта 7 000 3-6 Анализ на основе сервисов
Маркетинговый аудит сайта 7 000 3-6 SEO Frog, анализ конкурентов
Внутренний аудит сайта 7 000 3-6 SEO Frog, ЯВ, ГКС, ВордКипеер, Сайт Аналайзер
Ссылочный аудит сайта 12 000 3-6 Ahrefs, ГКС, ЯВ

Популярные вопросы и ответы

Наши гарантии

Договор
Заключаем официальный договор
Гарантия на работы
Гарантия на реализацию полного объема работ по SEO
Бухгалтерия
Предоставляем полный пакет документов согласно законам РФ.
Сроки работ
Прописываем в договоре и соблюдаем сроки работ.
Отчет
Предоставляем отчет по сделанной работе.

Еще полезные статьи, которые будут вам интересны