Пагинация — это навигация на сайте, выполняемой постранично. То есть поочередная нумерация онлайн-странички. Дискуссии относительно того, как правильно должна выполняться пагинация для СЕО все еще распространены.
Мнения у пользователей бывают собственные, но сущность, обычно, является одной: чем больше страниц- тем лучше SEO. Но специалисты заявляют, что это не так. Важно, чтобы нумерация не наносила вред СЕО. Ведь цель оптимизации ресурса для поисковиков — установление того, насколько точно соответствуют странички ключевику, а не формирование беспредельного количества копией одной и той же страницы с определенным заглавием.
Пагинация формирует доступ к каждой странице из перечня группы. В особенности, это важно когда у ресурса пятьдесят страниц и чтобы достичь, допустим, двадцать второй странички, поисковику необходимо погрузиться на множество уровней вложенности. Потом отыскать на двадцать второй страницепродукцию или пост и погрузиться на новый уровень. В общем, преимущество применения пагинации достаточно большое, в особенности с учетом того, что поисковики, по сути, не переходят дальше третьего-четвертого уровня. Хотя естественно, переходят, но ценностное значение и время индексации с каждым новым уровнем заметно снижаются.
В чем еще польза пагинации? Поочередная нумерация способствует ограничению числа онлайн-ссылок на страничке, так как совсем не нужно, чтобы множество интернет-ссылок располагались вместе.
Существует и второстепенное преимущество, а именно пагинация улучшает поведенческие условия пользователей, поскольку навигация постранично является известным и обычным способом воссоздания крупных перечней данных на сайте.
Все страницы ресурса должны нести ответ на определенный запрос. Это означает, что группа, где насчитывается множество страниц, в виде собственной главной странички с указанным адресом несет ответ на определенный запрос. Поэтому страница-аналог с копией содержимого, которое существует или когда-нибудь существовало на основной страничке группы, считается не только копией, а значительно хуже — соперником основной страницы группы.
Бывают «спецы», пытающиеся сделать уникальными номерные странички группы. Для этого в заглавие добавляются номера страничек. Иногда они шаблонно меняют описание страницы. Но спрашивается: какому именно запросу соответствует любая из номерных страничек? В особенности, с учетом переноса контента со страницы на страницу. По какому именно ключевику должна отобразиться в выдаче поисковика номерная страничка группы в качестве наиболее релевантной странички? Не существует подобных ключевых слов. И как странички для запросов, которые не существуют, в индексации сайта они принимать участие не должны.
Исходя от того, как на сайте сделана навигация постранично, существуют разные методы для того, чтобы исключить пагинацию из индексации.
Как это сделать с помощью «Роботс Дисаллоу». Допустим, что адрес нужной странички следующий: http://bite.ru/category/page/4
Необходимо задать действия для поисковиков с применением Robots Disallow не заходить, куда не нужно:
Disallow:/category/page
В robots.txt выполняется вставка, запрещающая индексировать сайт – в результате навигация постранично осуществляться не будет.
Если вкратце, каноническая ссылка — это ссылка на главную страницу раздела или ту страницу, которую мы считаем главной. Остальные страницы не индексируются поисковыми системами.
Чтобы пользователи разрабатывали для сайта только целевые онлайн-страницы рекомендуется несущие в себе оригинальные, важные для гостей сайта сведения, а также странички, которые бы не соперничали друг с другом по ключевикам. Следует планировать, какие странички необходимо сделать закрытыми, а какие открытыми для индексации. При этом важно не нацеливаться на создание числа бесполезных страничек – это только ведет к проигрышу.
Услуга | Стоимость, руб | Сроки, дней | Описание |
---|---|---|---|
Экспресс-аудит сайта, быстрый | Бесплатно | 1-2 | Проверка хостовых фильтров, Проверка на вирусы и ссылочные биржи, Доступность с разных провайдеров, Санкции в Яндексе (АГС, Минусинск и др), Заспамленность ссылками, Доступность для ботов ПС Яндекс/Google, Траст / Спам / ИКС, Копии/зеркала сайта, наличие Яндекс Карты, Google Maps, и т.д. |
Технический SEO | 7 000 | 3-6 | Чек по более 70 параметрам. На основе SEO Frog, Вебмастера, ГКС и ряда вспомогательных сервисов. |
Анализ конкурентов | 7 000 | 3-6 | Анализ 10 конкурентов по 10-20 основным критериям: количество блоков, ссылки, количество текста, перелинковка, структура контента, количество фото, количество прайсовых позиций и т.д. |
Аудит конверсии и юзабилити | 7 000 | 3-6 | |
Аудит структуры | 7 000 | 3-6 | SEO Frog, Сайт Аналайзер |
Анализ сквозных элементов | 7 000 | 3-6 | SEO Frog, и анализ текстовой релевантности |
Комплексный SEO-аудит (все аудиты) | 40 000 | 5-10 | Чек по более 100 параметрам. На основе SEO Frog, Вебмастера, ГКС, ВордКипеер, Сайт Аналайзер и ряда вспомогательных сервисов. |
Аудит текстовой релевантности сайта | 7 000 | 3-6 | Анализ на основе сервисов |
Маркетинговый аудит сайта | 7 000 | 3-6 | SEO Frog, анализ конкурентов |
Внутренний аудит сайта | 7 000 | 3-6 | SEO Frog, ЯВ, ГКС, ВордКипеер, Сайт Аналайзер |
Ссылочный аудит сайта | 12 000 | 3-6 | Ahrefs, ГКС, ЯВ |